Пробный поезд «Ласточка» отправился в Иматру в субботу 29 сентября, сообщает финское информационное агентство Yle. Билеты на него не продавались, а среди пассажиров были только специалисты российского железнодорожного ведомства и их финские коллеги. Целью тестового запуска электрички стала оценка необходимых действий для открытия железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой.
Основная задача — электрификация железнодорожного перегона Каменогорск — Иматра (пробный состав из Выборга до Иматры вез дизельный локомотив), также для запуска постоянного движения потребуется построить трехрельсовую железную дорогу из Иматры в Лаппеенранту и провести ремонт железнодорожных перегонов в Пелкола и Иматра.
По оптимистичным оценкам российских железнодорожников, железнодорожное сообщение может быть открыто уже через пару лет, в то время как по мнению их финских коллег регулярное движение поездов между Петербургом и Иматрой может быть запущено не ранее 2025 года.
По прогнозам российской стороны пассажиропоток по направлению может составить до миллиона человек в год, при этом маршрут поезда можно продлить до Лаппеенранты для удобства пассажиров. прибывающих в Лаппеенранту на самолете.
На сегодняшний день между Россией и Финляндией курсируют два пассажирских поезда — «Лев Толстой» из Москвы и «Аллегро» из Санкт-Петербурга.
Фото: tutu.ru