Made in Finland

Финские товары

На прилавках магазинов Финляндии все товары делятся на две категории дешевые импортные и дорогие местные. Причиной высокой цены финских товаров является их бесспорное качество, поэтому неудивительно, что финны предпочитают именно их. Еще одна причина выбора местными жителями своих продуктов – поддержка производства и создание рабочих мест.

Местное производство – безусловное доверие

И на рынке, и в супермаркете любой финн выберет местные овощи и фрукты, даже если они будут в два раза дороже импортных. Таким образом поддерживается экономика страны и отдается предпочтение гарантированному качеству. Для облегчения выбора страна-производитель обязательно указывается на ценнике.

Если товар упакован, то о его финском происхождении свидетельствуют изображения лебедя и ключа с флагом страны. Знак лебедя называется Hyvää Suomesta и переводится как «Хорошая Финляндии». Ключ с флагом носит название Avainlippu и обозначает «Сделано в Финляндии».

Финны славятся честностью, трудолюбием, аккуратностью, кроме того, они неукоснительно следуют правилам и упорно стремятся к достижению поставленных целей. Все эти качества оказывают влияние и на процесс производства товаров. Именно поэтому продукция с обозначением «Сделано в Финляндии» пользуется популярностью, как в пределах страны, так и за рубежом.

Ключ-флаг –Avainlippu – гарантия качества.

Hyvää Suomesta

Hyvää Suomesta

Значок в виде ключа с флагом Финляндии увидел свет в 1965 году. В это время экономика страны активно развивалась и восстанавливалась после кризиса, вызванного войнами. Для нормализации экономики и развития местного производства правительство Финляндии запустило проект «Покупай финское».

Чтобы отличить отечественную продукцию от зарубежной, было решено разработать специальный значок. Его автор – Олави Рейнила – придумал ключ с финским флагом на месте бородки. Эту эмблему предписывалось размещать на всей финской продукции и во всей рекламе.

В 70-х годах по предложению Министерства торговли и промышленности эмблему ключа с флагом перестали размещать на всех финских товарах, теперь за его использование необходимо было побороться. Применение знака допустимо только на той продукции, в изготовление которой вложено не менее половины финских ресурсов: сырье, упаковка, инвестиции, маркетинг. Такой низкий порог был установлен из-за того, что в Финляндии производилось относительно небольшое разнообразие сырья.

Первыми, кто оказался достоин знака качества, стали туалетная бумага Nokia, спички Finn-Match и колготки Norlyn. Современный знак несколько отличается от первоначального. В 2011 г Марика Перятало – победительница крупного конкурса дизайнеров – придала ему более современный вид. Сейчас решение о праве размещать ключ на товаре принимает Союз Финского труда. Эмблему качества может получить все, что произведено в Финляндии, как товар, так и услуга.

Знак лебедя – Hyvää Suomesta – символ безопасных продуктов из Финляндии.

На продуктах питания рядом с ключом может размещаться лебедь. Права на эмблему принадлежат Ruokatieto Yhdistys ry – некоммерческой организации, которая занимается информированием общественности о добросовестных производителях продуктов питания. Ruokatieto Yhdistys ry сотрудничает со всеми, кто имеет отношение к пище: от производителей до продавцов. Символ в виде лебедя с элементом флага Финляндии на крыльях был создан в 1993 году, его автором стал профессор Кюёсти Варис. Изображение этой птицы было выбрано как олицетворение чистоты и экологичности. Кроме того, лебедь-кликун является символом страны.

Необходимость создания подобного знака была вызвана активным развитием рынка и стремлением Финляндии вступить в Европейский Союз. Эмблема с лебедем подчеркивала экологичность и безопасность местных продуктов, закрепляя их позиции на внутреннем и международном рынке. Первым обладателем знака лебедя стала колбаса торговой марки «Atria».

В 2012 году эмблема разместилась на широкой синей полосе с надписью «Ruokaa Omasta Maasta» или «Питание собственной земли». Примерно в это же время возросла доля экспорта, поэтому аналогичные знаки были созданы на русском и английском языках.

На сегодняшний день знак лебедя имеют право размещать более 250 производителей примерно на 8 тыс. товаров. Его можно увидеть на финских рыбе, яйцах, мясе, молочных продуктах. В других продуктах импортное сырье составляет не более 25%.

По материалам e-finland.ru

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *