Туристы, находящиеся на территории другого государства, не защищены от несчастных случаев и болезней. Путешественникам предлагают не надеяться на собственную удачу и застраховать свою жизнь и здоровье. Полис активируется, когда человек пересекает границу. Страховка для выезда в другую страну гарантирует, что в нужный момент человек получит квалифицированную медицинскую помощь, а расходы на лечение компенсирует компания, выдавшая документ.
Особенности страхования
Фото: leadingeffectively.com
Оформление медицинского полиса для заграничных путешествий из добровольного давно превратилось в обязательное. Турист не сможет попасть в другое государство, пока не предъявит представителям власти пакет документов, в котором присутствует страховка. Путешественникам, уверенным в своей неуязвимости, все-таки придется потратить круглую сумму на приобретение медицинского полиса.
Страховые компании предлагают туристам разнообразные варианты страховки. У каждого есть определенные нюансы, которые стоит изучить. Сотрудники фирм пытаются продать клиентам полисы, которые выгодны фирме. Опытные туристы не спешат ставить подпись и рассматривают все варианты. Они изучают условия и собирают информацию, а затем выбирают наиболее выгодную страховку, за которую не жалко отдать круглую сумму.
Виды полиса
Медицинские полисы для клиентов, купивших билеты в другую страну, делятся на две группы:
• компенсационная;
• сервисная.
В первом случае, клиент собирает чеки за посещение клиники, покупку лекарств и прочие услуги, связанные с лечением. Вернувшись домой, он приносит бумаги в страховую компанию. После изучения чеков и документов, фирма компенсирует потраченные деньги. Если путешественник потеряет папку с бумагами, никто не возместит стоимость лечения. Турист обязан:
1. Подобрать клинику и оплатить услуги врача.
2. Спланировать и организовать все процедуры, необходимые для выздоровления.
3. Выполнять предписания и указания специалиста.
4. Покупать лекарства.
Туристам, которые не знаю местный язык, придется нанять переводчика, ведь иначе он не сможет рассказать врачу о симптомах заболевания и получить квалифицированную помощь.
Компенсационные полисы не пользуются популярностью. Представители страховых компания не могут проверить подлинность чеков. Туристам сложно найти в чужой стране квалифицированного специалиста. Клиентам, которые не знают местные правила и язык, сложно получить медицинскую помощь даже при наличии полиса.
Сервисные медицинские полисы выбирают туристы, которые хотят получать за свои деньги качественное обслуживание. Владельцу такой страховки в случае болезни не придется бегать по городу в поисках медицинского учреждения. Партнер компании, оформившей полис, обязуется:
1. Выбрать компетентного и квалифицированного врача.
2. Доставить больного в медицинское учреждение.
3. Проследить, чтобы турист получил правильное лечение.
4. Организовать процедуры и мероприятия, необходимые для полного выздоровления.
5. Приобрести в аптеке препараты, которые выписал врач.
6. Доставить туриста домой, если местные специалисты не смогли ему помочь.
7. Найти переводчика, чтобы устранить языковой барьер между пациентом и медицинскими работниками.
Путешественники с сервисным полисом просто связываются с представителем компании и проходят лечение в комфортных условиях. Они не собирают чеки и не подсчитывают расходы. Всеми финансовыми и организационными вопросами занимается страховая компания. Фирма может следить, сколько денег было потрачено на лечение, и клиенту не придется доказывать, что чеки настоящие.
Ассистанс: нюансы работы
У страховой компании, занимающейся оформлением сервисного медицинского полиса, всегда есть партнер. Называется такая фирма ассистанс. Офис представителя страховой компании расположен в стране, в которую отправляется клиент. Партнер обеспечивает владельцу сервисного медицинского полиса комфортный отдых и лечение. Ассистанс должен предоставлять путешественнику русскоязычную поддержку.
Страховая компания, у которой нет партнера в другой стране, не оформляет сервисный полис, только компенсационный. Значит, клиенту придется решать проблемы самостоятельно. Если у фирмы нет ассистанса, с ней не рекомендуют подписывать договор.
Что получает клиент?
В стандартный пакет услуг, предоставляемых владельцам сервисной страховки, входит:
1. Амбулаторное лечение в местной клинике.
2. Транспорт, который обеспечит комфортную и безопасную доставку клиента в медицинское учреждение.
3. Возможность стационарного лечения.
4. Оказание экстренных стоматологических услуг.
5. Покупка препаратов, выписанных врачом.
6. Транспортировка больного в родной город.
7. Возвращение останков погибшего туриста в страну постоянного проживания.
Если путешественника не удовлетворяет перечень услуг, страховая компания за доплату расширит условия контракта. Обладатель такого медицинского полиса может быть уверен, что в случае болезни или несчастного случая на отдыхе его несовершеннолетних детей отвезут в страну постоянного проживания. Членов семьи сопровождает представитель страховой компании. Билеты оплачивает фирма.
За дополнительную оплату страховая компания предлагает:
1. Организовать приезд кого-то из родственников к путешественнику, если его госпитализируют в больницу на 10 суток и дольше. Билеты покупает фирма.
2. Прервать тур, если у застрахованного клиента умрет или серьезно заболеет член семьи или близкий родственник. Возвращение на родину оплачивает компания.
3. Расширить перечень рисков, при которых ущерб возмещается частично или полностью.
4. Фирма за доплату предоставляет клиенту дополнительную защиту от несчастных случаев.
В стандартный и расширенный медицинский полис не входят риски, связанные с экстремальными видами спорта и беременностью. Турист оформляет дополнительную страховку, предназначенную именно для таких случаев.
Когда компенсация невозможна
Клиент, обращающийся в компанию, должен помнить, что в некоторых ситуациях фирма может отказаться от выплат. Турист не получит компенсацию, если:
1. У него диагностировали СПИД.
2. Здоровье ухудшилось из-за радиоактивного облучения.
3. Больному противопоказано путешествие в другую страну или перелеты, но он пренебрег предостережениями врача.
4. Клиент едет в другую страну, чтобы получить медицинскую помощь.
5. Турист умышленно нанес вред собственному телу или совершил самоубийство.
6. Застрахованный попросил врача назначить дополнительные процедуры, которые не нужны для диагностики или лечения заболевания.
Медицинский полис для путешественников не покрывает:
1. Роды и аборты, а также ведение беременности. Женщина получает компенсацию только за самопроизвольный выкидыш и потерю ребенка в результате несчастного случая.
2. Лечение хронических болезней. Врачи могут снять острую боль и оказать экстренную помощь, если жизнь туриста находится в опасности.
3. Затраты на лечение и реабилитацию клиента, если проблемы со здоровьем возникли из-за наркотической и алкогольной интоксикации. Компенсацию не получат путешественники, злоупотреблявшие психотропными препаратами.
4. Пластические и косметические операции. Страховая компания аннулирует договор с клиентами, прибегнувшими к протезированию любого вида.
5. Затраты на лечение венерических, психических и нервных заболеваний, которые обострились во время путешествия. Размер компенсации
Какую сумму оплатит страховая компания?
Здесь все зависит от самого клиента и стоимости полиса. При оформлении страховки турист должен учитывать специфику страны, в которую он отправляется. Медицинские услуги в Молдове и Беларуси недорогие, поэтому хватит полиса с покрытием от 12 до 15 тысяч долларов. Консультация врача в Японии, Канаде и США обойдется в круглую сумму. Путешественнику понадобится страховка на 70–80 тысяч долларов.
Страховые компании делят медицинские полисы на несколько категорий:
• Египет и Турция;
• СНГ;
• Шенген;
• Страны Европы;
• Австралия, Канада, США и Япония;
• Весь мир.
Последняя категория самая дорогая, ведь она включает все страны, даже Японию и Америку.
Стоимость полиса
Сумма, которую придется потратить на оформление страховки, зависит от многих факторов. Рассчитать точную стоимость медицинского полиса могут лишь представители компании. Они учитывают:
• страну планируемого путешествия;
• возраст клиента и состояние его здоровья;
• цель путешествия;
• длительность пребывания;
• наличие страховых лимитов и франшиз.
Групповое оформление может обойтись дешевле, чем индивидуальное. Влияют на стоимость услуг и личностные характеристики путешественника, и ценовая политика конкретной страховой компании.
Советы туристам
Оформление медицинского полиса – занятие сложное и ответственное. Путешественник должен выбрать честную страховую компанию и подписать выгодный договор. Существует несколько критериев, которые облегчат процесс оформления полиса:
1. С малоизвестной страховой компанией не рекомендуется общаться через посредников или интернет. При этом многие уважаемые страховые компании предлагают удобные онлайн-сервисы покупки полисов, которыми не стоит пренебрегать.
2. Крупные компании предоставляют всю информацию на страницах официальных сайтов. Здесь можно найти отзывы туристов, которые успели оформить страховку.
3. Предпочтение стоит отдавать страховке с широким перечнем услуг.
4. Не включать в полис риски, которые не нужны клиенту. Если путешественник уверен, что в Египте он не пострадает от цунами или извержения вулкана, нет смысла переплачивать. С другой стороны, нельзя исключать вероятность переломов или вывихов, зубной боли или аппендицита. Страховая компания не заплатит за наложение гипса или операцию, если клиент отказался от этой услуги.
5. Маленькие компании, которые появились на рынке недавно, могут в любой момент разориться. Крупные фирмы с громким именем дорожат репутацией, поэтому соблюдают все условия договора и компенсируют затраты. Заключить договор с честной страховой компанией помогут отзывы бывших клиентов. Комментарии пользователей можно искать не только на официальном сайте, но и на сторонних ресурсах. Нелишне найти отзывы и о работе ассистанса в конкретной стране – ведь фактически застрахованный будет общаться именно с этой компанией.
6. Договор подписывают после детального изучения. Особое внимание уделяют пунктам, написанным мелким шрифтом. Менеджеру, представляющему страховую компанию, можно и нужно задавать уточняющие вопросы. Клиент имеет право знать, за что платит деньги. Перед составлением и подписанием договора необходимо выяснить есть ли у страховой компании ассистанс. Если партнер отсутствует, стоит поискать другую фирму.
По материалам сайта www.vse-temu.org
Агата says:
Всем привет кто читает.Моя двоюродная сестра приехала ко мне в Греции в гостях.Приехала на машине с друзьями.Через пару дней появились острые боль в правый бок.Ето было после обеда.Принимала депон.Думали пройдет.Устала с дороги.Да нет.В ету же ночь стало болеть еще больше.Появились горкие рвоты.Всю ночь не спали.Страшно как она страдает.Лицо очень бледная.Под утром уже цвет лица стало как лемон.Думали может опентицит.Но я по горечь и цвет лица поняла что ето что-то другое.Так она и было.Боли силнее и силнее.Рвоты тоже.Ну тогда решили позвать скорую помощь.Сразу в дежурную больнице.Не хотели принимать потому что без полива.У нее была медицинская страховка.Я решила заплатить мед.услуги,чтобы спасти человека.
У нее камень в желочный пузырь,который застрял в проток.И желочь выливалсья в желудок.На операции не могли взять и за сильнейшие восполение.Конкретный ДИАГНОС мы узнали после МРТ.Срочно положили в больнице,остановить восполенние.Выезд на родину был запрещен,так как мог лопнуть желочный пузырь.Врачи боялись за перетонит.А чтобы оперировать,нужно была перевести ее в другую больницу,так как должно ей удалить камень с протока,по новой технологии.Ето делается через желудок и проход в толстой кишки чтобы всасывать камень.Но не получилось и пришлось удалить камень вместе с притоком.И тут уже идем до конца.Через несколько дней сделали ,,Лапараскопию,,и удалили ж.пузырь.Сейчас на реабилитации.
Вот и дошли до самое главное.Я потратила кучу денег.Все документы легальные,чеки об оплате с больнице,анализы,обсолютно все что просили для возвращением денег по мед.страховки.Они отказывают в оплате расходов.Просят те же документы за ногоВ Европе все чеки електронные.Они просят чтобы было как в советские времена-с кассого апарата.Как быть сейчас.Как нам вернуть деньги.Куда обращаться.Сумма в приделе 3.600 еуро.Неужели нет законов.